Рейтинг и играбельность рук в омахе хай-лоу

  1. TTR

    TTR Команда форума

    Сообщения: 29.140
    Симпатии: 2.562
    Относительный рейтинг рук в омаха хай-лоу определяется сравнением рук в серии не-пасующих моделей.

    Но в реальной игре, чтобы продолжить делать беты постфлоп, вам надо либо играть с пугливыми оппонентами, которые уйдут с вашего пути, либо иметь какую-то связь с флопом.

    Чтобы собрать пятикарточную руку в омахе хай-лоу, надо использовать ровно две карманные карты. Поэтому проще рассматривать связи с флопом двухкарточных комбинаций, в которые входят ваши карманные карты.

    С четырьмя картами получается шесть двухкарточных комбинаций. (Но если у вас на руках пара, получается только четыре двухкарточные комбинации.)

    Главные затраты при игре в омаху-8 требуются на то, чтобы посмотреть флоп. Нельзя выиграть банк, не разыграв руку. Здравый смысл говорит, что чтобы выиграть больше банков, надо играть больше рук. Но в то же время надо стремиться сохранить свои расходы минимальными.

    Оптимальный баланс между тайтовой и лузовой игрой зависит от количества оппонентов и от того, насколько лузово они играют. Стили и мнения по этому вопросу победителей различны.

    Вопрос, сколько флопов стоит играть и какие флопы стоит играть с каждой конкретной стартовой рукой, – это алгоритм не для человека, а для бота (компьютерной программы, специально разработанной, чтобы автоматически играть вместо человека).

    Не находясь в реальности за игровым столом, не следя за игрой оппонентов, не думая над тем, что могло бы сработать, хотя некоторые флопы более или менее располагают к фолду или к продолжению игры, мы решаем, оставаться ли в розыгрыше, основываясь на том, насколько консервативно мы себя чувствуем. Безопаснее играть более консервативно. Тогда не проиграешь так много, но много и не выиграешь.

    Поэтому изо дня в день точный процент играемых с конкретной рукой флопов варьирует.

    Что делает флоп играбельным?

    В прошлом месяце мы рассмотрели три руки, которые имеют почти одинаковое ожидание выигрыша, но разную играбельность пост-флоп.
    Q:heart:, 3:heart:, T:club:, 2:club:,
    A:club:, Q:club:, 7:heart:, 4:heart:, и
    K:club:, K:diamond:, 3:diamond:, 4:heart:

    Ключевое отличие омахи-8 от техасского холд’эма

    Ключевое различие между омахой-8 и техасским холд’эмом заключается в степени влияния борда на положение дел. Например, когда в техасском холд’эме у хиро AK, а у соперника AQ, то хиро фаворит пре-флоп с вероятностью примерно 3 к 1. Мы можем использовать три или четыре карты на борде, чтобы собрать лучшую пятикарточную комбинацию, но карты борда могут быть при этом совершенно второстепенными.

    В омахе-8, когда у хиро АК32, а у его соперника AQ32, хиро тоже фаворит, но с вероятностью примерно 3 к 2. Хиро должен использовать ровно три карты с борда, и их значение очень велико.

    Получить улучшение руки на флопе в омахе-8 гораздо важнее, чем в техасском холд’эме.

    Связи с флопом

    Нам действительно очень нужно иметь хорошую связь с флопом, чтобы на тёрне и ривере требовалось не более одной карты, чтобы собрать выигрышную руку.

    Раннер и раннер-дро, когда нужна сначала удачная карта на терне, а затем ещё одна удачная карта на ривере, добавляет немного вэлью, но редко удаётся.

    При изучении играбельности пост-флоп трёх выбранных рук мы исходим из того, что на тёрне и ривере нам нужно не более одной карты, чтобы собрать хорошую комбинацию. Мы рассмотрим двухкарточные комбинации с каждой из четырёх карманных карт.

    Предпочтительные двухкарточные комбинации в игре с несколькими оппонентами

    Некоторые стартовые руки более играбельны, чем другие, потому что им подходит большее число флопов. Посмотрим на три выбранные в ноябре руки:
    Q:heart:, 3:heart:, T:club:, 2:club:,
    A:club:, Q:club:, 7:heart:, 4:heart:, и
    K:club:, K:diamond:, 3:diamond:, 4:heart:

    Можно заметить, что в каждой из рук некоторые двухкарточные комбинации хорошо сочетаются с большим числом флопов, чем другие.

    Как было подсчитано в ноябре,

    · Главная возможность Q:heart:, 3:heart:, T:club:, 2:club: – 3-2 лоу-комбинация, которая насчитывает 2,010 флопов – более половины всех благоприятных флопов.
    · Главные возможности A:club:, Q:club:, 7:heart:, 4:heart: – А-4, насчитывающая 3,395 флопов, и трефовый флеш-дро – 1,862 флопа.
    · Главные перспективы K:club:, K:diamond:, 3:diamond:, 4:heart: – пара королей, 2,071 флоп, и второй натс бубновый флеш-дро, 1,068 флопов.

    Хотя данные для хедс-апа будут представлены в конце этой статьи, большая её часть посвящена игре с несколькими соперниками, когда флоп видят два игрока и более. Для хедс-апа или короткого стола, а также столов с очень тайтовыми игроками, соображения будут другими.

    Стартовые руки с парами

    В этой статье мы рассмотрим пары.

    Другие важные двухкарточные комбинации из карт стартовой руки, которые приводят к флешам, стритам и лоу, будут рассмотрены в следующей статье или статьях.

    Когда четыре игрока видят флоп, чтобы продолжить игру с надеждой на нашу стартовую пару, мы хотим увидеть на борде карту того же ранга, что и наша пара. (Заметьте, что в техасском холд’эме это не так.)

    Например, если в нашей стартовой руке есть пара дам, то чтобы сделать бет пост-флоп в расчёте на эту пару дам, на флопе должна придти ещё одна дама.

    Серьёзный недостаток пар в омахе-8 состоит в том, что есть только четыре такие двухкарточные комбинации, а не шесть. Но мы хотим использовать только одну двухкарточную комбинация для хай (и, может быть, другую для лоу). Одна хорошая двухкарточная комбинация лучше, чем шесть плохих. Если у нас на руках две дамы, нам подойдёт любой флоп с одной или двумя дамами. Следовательно, нам подойдёт 46 флопов с парой дам и 2,070 флопов с одной дамой: в сумме 2,116 флопов.

    Заметим, что цифры, которые мы получаем здесь, немного отличаются от полученных цифр для пар в ноябрьской статье. Это связано с тем, что некоторые флопы имеют более одного благоприятного компонента, и мы не считаем их дважды, как делали в ноябре.

    В любом случае, когда наша стартовая рука содержит пару, нам подходит любой флоп, содержащий одну или две карты того же ранга, что и наша пара.

    Это случится примерно в одном случае из восьми, вне зависимости от ранга. Но некоторые триплеты имеют больше шансов выиграть, чем другие.
    Мы хотим построить относительный рейтинг пар в стартовой руке.

    Как мы можем сравнить пары без учёта других карт? Не можем. Но мы можем выбрать другие две карты так, чтобы исключить возможность флеша и минимизировать возможность стрита.

    K-Q и 3-2, если не соседствуют с парой, увеличивая вероятность стрита, могут составить два стрита: AKQJT и KQJT9 для комбинации K-Q и 65432 и 5432A для 3-2. 9-6, если не соседствует с парой (тузы) тоже составляют два возможных стрита: T9876 и 98765.

    Оказывается, когда для выбранных рук и бордов, наш собранный на флопе триплет не улучшается пост-флоп, все изученные руки образуют стрит примерно в 4% случаев. Каждая выбранная для исследований рука составляет стрит с бордом (в дополнение к триплету) примерно в таком же проценте случаев, как и любая другая.

    Симулятор устанавливает выигравшую руку на шоудауне. Поэтому, когда неулучшенный триплет составляет стрит, то лучший результат записывается как стрит, а не триплет.

    Наша модель такова, что для каждой исследуемой руки у нас есть пара и две несоседние карты, которые могут образовать два возможных стрита. Мы кладём одну карту того же ранга, что и пара, на борд, вместе с четырьмя бланковыми картами. Так, каждый раз на флопе может собарться триплет, фул-хаус или каре.

    А на шоудауне каждая выбранная для исследования рука будет представлять собой триплет, фулл-хаус, каре или стрит.

    Мы можем точно подсчитать, сколько флопов образуют каре, фулл-хаус или просто принесут карту того же достоинства, что и пара. Но нас интересует, как часто мы можем выиграть с этой рукой. Для этого мы и используем модель.

    Когда флоп содержит карту того же ранга, что и наша пара, мы рассчитываем закончить с каре или фулл-хаусом примерно в двух случаях из пяти. Другие три раза из пяти мы закончим с триплетом, хотя мы можем собрать стрит или флеш, если наша стартовая рука одномастная.

    Мы рассчитываем победить всегда, когда у нас каре, и лишь иногда с триплетом или фулл-хаусом.

    Ниже приводятся данные нашей модели для неулучшенных триплетов и фулл-хаусов.

    Четыре оппонента, 100,000 итераций для каждой руки:

    Рука Борд Побед, сет Проигр., сет Побед, фулл-хаус Проигр., фулл-хаус Всего
    AA96 A**** 23,141 34,086 30,676 1,182 89,085
    KK32 K**** 21,820 35,448 29,416 2,476 89,160
    QQ32 Q**** 19,236 38,174 28,154 3,574 89,138
    JJ32 J**** 17,106 40,205 27,197 4,708 89,216
    TT32 T**** 14,851 42,301 26,164 5,693 89,009
    9932 9**** 15,533 41,738 24,857 6,874 89,002
    8832 8**** 15,297 41,870 23,867 7,899 88,933
    7732 7**** 14,858 42,539 23,759 7,938 89,094
    66KQ 6**** 15,033 42,233 23,589 8,277 89,132
    55KQ 5**** 13,514 43,752 22,643 9,221 89,130
    44KQ 4**** 14,530 42,646 21,705 10,309 89,190
    33KQ 3**** 15,630 41,700 20,660 11,138 89,128
    22KQ 2**** 16,731 40,659 19,630 12,199 89,219

    Из этих данных можно заключить, что, как и ожидалось, в целом, чем старше пара, тем больше побед и меньше проигрышей. Нет резких переходов, только плавные.

    Когда собранный на флопе триплет не улучшается, для пар младше валетов изменений практически нет. Иными словами, вероятность выиграть или проиграть с триплетом девяток (или двоек) примерно такая же, как с триплетом десяток.

    Но аналогичное не верно для фулл-хауса. Чем старше пара, тем выше наши шансы на победу, когда у нас фулл-хаус.

    Разное

    Обычная проблема с парами заключается в том, что нам необходимы карты того же достоинства на флопе, чтобы продолжить игру в расчёте на эту пару. А это происходит только один раз из восьми.

    Когда мы играем с парой и одной картой того же ранга на флопе, на борде появляется пара примерно в двух случаях из пяти.

    Руки с парами имеют меньше эффективных двухкарточных комбинаций, а это нежелательно.

    Чем старше пара, тем выше шансы выиграть по хай.

    Сложность с парами тузов (и лоу-карт), не отражённая в модели, состоит в том, что когда на борде карта такого же ранга, как и пара, у соперника возрастает шанс на лоу, а следовательно возрастает вероятность разделить банк.

    Один оппонент (хедс-ап)

    Для сравнения, вот данные о триплетах и фулл-хаусах при игре с одним оппонентом.

    Один оппонент, 100000 итераций для каждой руки:

    Рука Борд Побед, сет Проигр., сет Побед, фулл-хаус Проигр., фулл-хаус Всего
    AA96 A**** 45,109 12,118 31,568 290 89,085
    KK32 K**** 44,263 13,005 31,249 643 89,160
    QQ32 Q**** 42,874 14,536 30,761 967 89,138
    JJ32 J**** 41,344 15,967 30,550 1,265 89,126
    TT32 T**** 39,787 17,365 30,385 1,472 89,009
    9932 9**** 40,055 17,216 29,890 1,841 89,002
    8832 8**** 39,882 17,285 29,665 2,101 88,933
    7732 7**** 39,770 17,627 29,575 2,122 89,094
    66KQ 6**** 39,728 17,538 29,542 2,324 89,132
    55KQ 5**** 38,938 18,328 29,333 2,531 89,130
    44KQ 4**** 39,627 17,549 29,131 2,883 89,190
    33KQ 3**** 40,320 17,010 28,649 3,149 89,128
    22KQ 2**** 41,201 16,189 28,327 3,502 89,219

    Мы ожидаем, что против одного оппонента будем выигрывать чаще (так оно и есть). С уменьшением ранга пары, фулл-хаус выигрывает всё реже и проигрывает всё чаще – но перепад не такой большой, как в случае с несколькими оппонентами.
     
    Последнее редактирование: 19 окт 2016
Загрузка...