Мимика и жесты в покере

  1. Язык мимики и жестов весьма многозначителен, и человек в очень редких случаях умеет контролировать его, что уже давно было замечено психологами и применяется в практических целях. В покере этой целью является изучение манеры поведения соперника. Любые жесты, которые совершает игрок за покерным столом, имеют свои психологические интерпретации, и они могут оказаться эффективными подсказками для игрока, владеющего знанием языка жестов и умением применять его на практике.

    К таким подсказкам относятся не только мимика и жесты, к ним определенно можно добавить и такой критерий, как выбор размера ставки, например, в пот-лимит и безлимитном покере. В частности, так называемая «кривaя» ставка, которая не является числом, кратным 10, к примеру, 193 вместо 200. Как правило, такая ставка говорит о желании игрока замаскировать свою руку.

    На эту тему написано немало покерной литературы, разбирающей внешние признаки, по которым можно научиться читать карты соперника. Эти признаки называются теллзами. Книга Майка Каро «Poker Tells» уже давно является бестселлером в этой области и раскрывает массу полезной информации на эту тему.

    К примеру, может ли среднестатистический игрок в покер знать, что по привычке оппонента складывать фишки за столом можно определить с наибольшей долей вероятности стиль игры оппонента, которого он склонен придерживаться – лузового или тайтового? Ответ на этот вопрос не просто логичен, он лежит буквально на поверхности. Игрок, который складывает свои фишки в аккуратные стопки перед собой, обычно предпочитает вести тайтовую игру. Если же он просто сваливает фишки в кучу, то, скорее всего, он придерживается лузового стиля игры.

    Тем не менее, теоретические разработки в большей степени относятся к офф-лайновому или «живому» покеру, в он-лайновых играх тема теллзов звучит достаточно редко. Существует мнение, что в он-лайн покере применение теллзов невозможно, т.к. у нас нет визуального контакта с игроком, и теллзы и он-лайн игра несовместимы.
    На практике дело обстоит не совсем так. Нет сомнений, в том, что применение теллзов в он-лайн покере сильно ограничено по сравнению с игрой офф-лайн, но все же они есть. Другой вопрос, что кроме сокращения количества возможных теллзов, применимых к он-лайн покеру, степень их достоверности тоже снижается, что объясняется тем, что все игровые контакты виртуальны, о чем будет рассказано ниже.

    Тайминг
    Самым явным признаком, который может помочь определить силу руки оппонента, можно назвать тайминг, или время, используемое игроком, для того, чтобы принять решение. Правильная расшифровка этого признака подразумевает внимание ко всем вероятным причинам, которые могли привести к тому или иному ходу игрока. Простая трактовка может быть неточной, например, если ход игрока был «быстрым», что означает уверенность в силе руки, или «медленным» – неуверенность в своей руке. Такие действия легко читаемы, поэтому игрок может использовать их в целях маскировки, в частности специально тянуть время с натсом, перед тем как повысить ставку, или с ним же сделать быстрый .

    Внимание ко всем факторам, характеризующим тайминг, может помочь не только правильно определять руки соперников, но также маскировать свои руки наилучшим способом. При игре heads-up правильно принятое решение становится наиболее актуально, т.к. оно очень зависит от игры оппонента. Какие факторы необходимо учитывать при использовании тайминга?

    Первым делом нужно отметить, что в он-лайн покере, в силу виртуального характера игры, задержка времени сама по себе не может автоматически обозначать намерений оппонента.
    Нужно учитывать, что игрок, который принял решение с задержкой, может одновременно играть на нескольких столах, и просто не успел принять решение в короткий срок. Также он может оторваться от игры для других целей, которых мы не можем увидеть, как например, налить себе чашку чая, поговорить по телефону, прикурить сигарету и т.д. Существует вероятность проблемы со связью, или он, в силу своего характера, склонен медленно принимать решения. Таким образом, мы видим, что существует огромное количество возможных факторов, по которым в той или иной раздаче была значительная задержка времени при принятии решения игроком.

    Также как и задержка хода, быстрота принятия решения может объясняться разными причинами, кроме как попытками замаскировать свою руку. Ими могут быть ситуации, которые являются для игрока стандартными в игре и он принимает решение практически машинально. Или же эта ситуация предполагает стандартные действия на ход вперед и игрок заранее принял решение, поставив галочку в поле предварительного хода.

    Во-вторых, тайминг нужно делить не просто на «быстрые» и «медленные» действия, а распределить его по типам. Такое разделение поможет достигнуть поставленных целей при условии правильно использования теллзов, как чужих, так и собственных. Принятие игровых решений можно классифицировать на:

    Мгновенные решения. Принимаются в течение долей секунды, что в большинстве случаев значит, что игрок выбрал действие заранее, отметив его галочкой в поле предварительного хода. Это один из наиболее ценных теллзов, т.к. делает руку оппонента наиболее читаемой. Мгновенный check фактически всегда обозначает бесперспективность руки. Мгновенный callчаще всего говорят о блефе, так как, имея действительно невероятно сильную руку, соперник хотя бы секунду задумается о том, что лучше: сделать raiseсейчас или подождать до поздних улиц?

    В связи с этим, покерная литература не рекомендует выбирать предварительные ходы в принципе, но к игрокам, которые играют сразу за несколькими столами, данная рекомендация не применима, т.к. без предварительных ходов им не будет хватать времени на ход.
    Исходя из вышесказанного, можно сделать определенные выводы, как, например, если у вас на флопе абсолютный натс, то его можно замаскировать под неумелый блеф с помощью мгновенного хода. Для этого, если до вас не было ставок, вы должны моментально сыграть check, имитируя предварительный выбор хода. Еще необходимо учитывать тот факт, что если ваш соперник обладает определенной хитростью, то в аналогичной ситуации он поступит точно так же.

    Затяжные решения (от двух третей до практически последней секунды).Даннй телз зависит от вашего оппонента. Если вы играете с новичком, который делает рейз на последней секунде, то можно с большой долей вероятности полагать, что это эмоциональное решение, которое легко может быть ошибочным. Опытные же игроки так чаще всего маскируют свои сильные руки, изображая сильные метания с последовавшим отчаянным решением.
    Кроме тайминга в он-лайн покере есть еще несколько признаков, которые не относятся к конкретным раздачам и являются показателями, по которым можно охарактеризовать оппонента как игрока в целом.

    Реплики в покерном чате
    Если игрок общается в чате, и его реплики многословны, можно сделать вывод, о том, что он ведет игру либо за одним столом, либо за очень малым количеством столов, т.к. в ином случае ему бы не хватило времени на длинные разговоры. С одной стороны, можно сказать, что такой игрок недостаточно опытен, и, как правило, длина его реплик обратно пропорциональна его уровню как игрока. С другой стороны, все его внимание сосредоточено на игре и ситуации за столом. При правильном сопоставлении этих двух факторов, можно достаточно точно определить уровень игры соперника.

    Но не нужно забывать, что в каждом правиле есть свои исключения. Реплики в чате могут служить опытному игроку для психологического влияния на других участников, чтобы, например, вывести соперника из равновесия, или же для создания себе образа не очень далекого и умного человека, чтобы в дальнейшем использовать этот имидж в своих целях за столом.

    Nickname
    Другой, довольно абстрактный теллз, который далеко не всегда можно использовать, является nickname игрока. Психологи отмечают некоторые особенности при выборе nickname игроком.
    Nickname, который соответствуют покерному сленгу, содержащий слова «donk», «fish» и т.д. обычно свидетельствуют об опытности и грамотности игрока. Или, по крайней мере, о том, что он хочет, чтобы другие его считали плохим игроком и расслабились в игре с ним.

    Теллзы в он-лайн покере, пусть даже и ограниченные и менее достоверные по сравнению с офф-лайн покером, для хорошего игрока могут принести немалую пользу. Правильное их использование при чтении оппонента или маскировки своей руки могут принести достаточно хорошую прибавку к ROI и winrate.

    источник http://pokermaestro.ru/tutor/lesson/27.html
     
    Последнее редактирование модератором: 19 окт 2016
  2. TTR

    TTR Команда форума

    Сообщения: 29.137
    Симпатии: 2.559
    Все эти тайминги ерунда если человек 20 столов катает)
     
  3. goodfellow

    goodfellow

    Сообщения: 1.118
    Симпатии: 68
    в оффлайне :cz:
     
  4. deman90

    deman90

    Сообщения: 2
    Симпатии: 0
    помойму тут про онлайн:ca:
     
  5. DmitryFaith

    DmitryFaith

    Сообщения: 441
    Симпатии: 99
    про затяжные решения - помню года три назад когда первый раз играл, когда натсы получал постоянно на последней секунде действия делал ) казалось это круто ) а про тайминг - бред, т.к. бывает много столов, или в скайпе кто напишет пока отвечаешь время тикает
     
Загрузка...
Похожие темы - Мимика жесты покере Форум Дата
Жесты в разных странах мира. Поговорим за жизнь 9 май 2015
Различные жесты и их значение. Поговорим за жизнь 16 май 2013
Какие жесты могут выдавать человека в случае, если он блефует? Оффлайн покер 14 июн 2009