Язык жестов

  1. TTR

    TTR Команда форума

    Сообщения: 29.140
    Симпатии: 2.562
    "Все, что мы пытаемся выразить словами, – не что иное, как вербальное средство общения. Но помимо речи, есть и невербальные коммуникативные средства: мимика, жесты. И именно они нередко выдают человека: его мысли, чувства и эмоции, которые он вовсе не собирался афишировать.
    Можно ли освоить язык жестов? Или овладеть хотя бы той частью невербального общения, которая так необходима игрокам, сидящим за столом с зеленым сукном? Да-да, я говорю о тилзах. Наверное, никого не удивит тот факт, что словесно мы делимся в диалогах всего лишь 30–35% от всего объема информации, а остальное передаем посредством мимики и жестов. Стало быть, овладев навыками невербальной коммуникации, поняв смысл жестов, телодвижений и мимики, мы сможем располагать к себе людей, приковывать их внимание, улавливать настроение. Что, согласитесь, немаловажно в покере, как, собственно, и в других играх, где без блефа не обойтись.
    Я попытался припомнить: а когда же сам начал изучать жесты и мимику своих оппонентов? Скорее всего, когда открыл для себя мир покера, внимательно вглядываясь в голубой экран телевизора и стараясь не пропустить ни одной детали каких-то фантастических, как мне казалось в тот момент, раздач мировых турниров. Меня удивило – нет, поразило! – спокойствие и хладнокровие опытных игроков. На их лицах не было никаких эмоций. Совершенно! Позже, пересматривая эти турниры, я, раз за разом, находил для себя все новое и новое. Оказывается, и Филу Айви, и Джимми
    Голду, и, конечно же, Даниэлю Негреану тилзы присущи.
    Когда я познакомился с Ромой Шапошниковым, очень долго, с пристрастием изучал его игру. Естественно, это стоило мне таких денежных вливаний! Только я в тот момент толком даже не осознавал, что я делаю за покерным столом (нелегко дается обучение!), но нашел-таки то, к чему так зорко и терпеливо присматривался, и… отложил в своей памяти. Дальше – мне все больше и больше хотелось узнать о каждом игроке, с которым хоть раз да сводила меня судьбинушка. Стал приобретать книги на интересующие меня темы. Присматриваться к прохожим на улицах, пытаясь понять, о чем они думают.
    Так что же такое – жесты в покере? Однажды я был в одном из покерных клубов Москвы и наблюдал такую картину: три молодых покериста с помощью придуманных ими жестов пытались обыграть весь стол. Они, как настоящие знатоки своего дела, пришли в клуб в разное время, сделали вид, что друг к другу не имеют никакого отношения, даже стеки заявили совершенно разные. Через некоторое время, определив, что игра «незнакомых» молодых людей приносит двум из них неплохой заработок, а третьему, более агрессивному, сделавшему два ребая, – возможность плавно передать их своим коллегам по команде, не забыв при этом втянуть в розыгрыш других оппонентов, я прояснил для себя, какими знаками была выстроена их стратегия. Конечно, каждый из вас вправе осудить меня за мои дальнейшие действия: почему я не раскрыл глаза на этот вопиющий факт
    персоналу покерного клуба или тем людям, которые принимали участие в этом беспределе… Но – зачем, если на всякий яд существует противоядие?! К тому же на нем можно неплохо заработать. Тупо сидеть и ждать прихода своего натса – глупо, да и придет ли он? На тот момент за нашим столом находились двое знакомых мне парней, к которым я и подошел с интересным предложением, типа как Ильф и Петров: «Шура, а не хотите ли вы заработать миллион?» Быстро объяснив ситуацию и определив каждое действие вновь создавшейся «команды», я показал парням три жеста, которые должны были принести нам ожидаемые дивиденды. Через три часа сложной, но интересной баталии, миф о непобедимости «незнакомцев» был развеян. Кстати, под утро, когда многие за столом уже и забыли, что те молодые люди не были знакомы еще вечером, а теперь, оказывается, двое из них – родственники, но так и не поняли, что же произошло на самом деле. И почему, казалось бы, такие «сильные» и перспективные игроки, вдруг уходят домой в большом проигрыше…
    Позже я не раз встречал их и в турнирах, и в кэш-игре, но наши взгляды лишь пересекались, мы расплывались ехидными улыбками и только…
    Мне также неоднократно поступали предложения от тех, невольно втянутых в ту игру людей, которые просто мечтали о неограниченных заработках за покерным столом. Но я всегда отказывался – не хотел оказаться на месте той веселой команды, ведь на каждый яд, есть противоядие…
    Знание и понимание тех или иных непроизвольных жестов игроков в покер – не есть знание самого покера как игры, которой можно обучаться всю жизнь, чтобы потом сделать вывод, что на самом деле, все, что ты знаешь и умеешь – это всего лишь капля в огромном океане.
    Но это также не означает, что все свое внимание необходимо уделять только изучению жестов своих оппонентов, отвлекаясь от всего остального, что происходит за столом. Нет, ни в коем случае! Но понимание невербального языка для перспективного игрока, если вы себя таковым считаете, жизненно важно и необходимо.
    Многие из вас видели, да и сами наверняка носите так называемые «счастливые» талисманы, которые выставляются на покерный стол. Я, например, всегда ношу с собой монету, которая является необходимым атрибутом при игре и в кэш, и в турнирах. Кто-то выставляет монетки, пирамидки, статуэтки животных, кубики и шарики. Известный многим Николай Евдаков всегда выкладывает перед собой то ли счетчик, то ли – шагомер, которым постоянно накрывает свои карты. Но ведь не все понимают, что хорошему, опытному «невербалу» такое пристрастие позволит быстрей изучить тактику игры противника. Все равно ваши жесты будут выдавать вас, даже если в этот момент на вас темные очки, натянут капюшон, а уши улавливают красивую музыку в плеере. Ваши руки при хорошем раскладе или – при плохом, будут непроизвольно трогать либо крутить талисман. Обратите на этот «капкан» самое серьезное внимание. И постарайтесь не попадаться на «удочку» жестов."

    Когда же люди стали впервые применять язык жестов? Наверняка, когда у них возникла потребность в общении, язык жестов существовал ещё при первобытном строе. Соответственно, этот язык намного старше всех языков мира. Существует теория, что именно жесты легли в основу происхождения речи. Обращая внимание на маленьких детей, которые ещё не научились говорить, мы будем наблюдать следующее – не владея словами, они создают целую жестовую систему, которая в свою очередь заставляет нас понимать их жестикуляцию, понимать то, что они хотели бы до нас донести.
    Если мы хотим научиться налаживать контакты с людьми, возможно даже читать их мысли, стоит обратить внимание на язык жестов. Стало быть, овладев навыками невербальной коммуникации, поняв смысл жестов, телодвижений, мимики, мы сможем располагать людей к себе, завладевать их вниманием, улавливать настроение оппонента.
    В мире существует очень много видов жестов. Жесты-символы, жесты-иллюстраторы, жесты-регуляторы, жесты-адапторы и т.д. и т.п.
    Скорее всего, профессиональных игроков интересуют жесты-адапторы, что же это такое, с чем это «едят»?

    Жесты-адапторы - являются отражением наших чувств и эмоций. Жесты-адапторы во многом сродни детским реакциям, которые возникают в результате волнения и являются верным признаком скрытых переживаний или радости. Что делает ребёнок в тех случаях, когда он не уверен в себе? Накручивает прядь волос на палец, теребит на себе одежду, суёт палец в рот. Конечно, в зрелом возрасте палец в рот не засунешь, но потребность занять чем-нибудь руки, когда мы взволнованы, сохраняется на всю жизнь. Кто-то крутит пуговицу, кто-то нервно закуривает сигарету, кто-то теребит носовой платок.
    Многое из того, что мы случайно делаем за игровым столом, несёт очень большой поток информации о человеке. Наблюдательность и понимание невербального языка в покере - это 45 % успеха хорошего игрока, это, согласитесь, очень много.
    Жесты-адапторы, в свою очередь, разделяются на несколько видов, это: жесты защиты, жесты открытости, жесты оценки, жесты скуки, жесты готовности, жесты подчинённости и т.д.
    Жесты защиты (нередко их ещё называют оборонительные). Группа этих жестов, говорит о том, что собеседник или оппонент по каким-то причинам усматривает в ваших словах или действиях угрозу для себя, которую ему хочется избежать. Классический жест защиты – руки, сложенные на груди. Складывая руки на груди, мы, сами того не замечая, испытываем внутренний протест или страх. Просто в ситуациях, когда мы ощущаем себя неуютно, руки, словно сами, скрещиваются, сжимаются, «запирая на замок» наш страх.
    Играя в одном из Московских покерных клубов, я наблюдал за одним игроком, который довольно-таки неплохо оценивал ситуацию, происходящую за столом. Человек знал математику игры, в некоторых моментах удачно блефовал (так как многие знали его как тайтового, неагрессивного игрока), но его непроизвольные жесты в определённые моменты выдавали его, хотя он и изображал «каменное лицо». Проверить мои сомнения оказалось совсем несложно. Дождавшись довольно сильной карты, я предпринял попытку атаки, на что получил сильный рирэйз, но при этом он, как по команде, скрестил, мешавши ему руки, как бы закрыв свой страх, боясь моего ответа или перестановки. Я принял правильное решение и переставил его ставку, на что оппонент после долгого раздумья выкинул карты в пас. В дальнейшем, играя с этим молодым человеком, очень часто я использовал свои знания и понимание жестов.
    Конечно, любой из Вас может подумать о том, что можно использовать и применять антижесты, в определённый момент не скрещивать руки, обратить более серьёзное внимание на поведение за столом, обозначить жест готовности, но, поверьте, всё это мы делаем на подсознательном уровне. Хороший «невербал» сможет отличить действие произвольное от непроизвольного, потому что перед каждым непроизвольным жестом мы применяем, так называемые жестовые оттенки, соответствующие каждому нашему движению.

    Любой вправе поинтересоваться: «Как просто, посмотрел на человека, на движение его скрещенных рук и сделал определенные выводы». Нет, это не так, я привожу в пример только классические жесты, которые очень часто применяются собеседниками или оппонентами. В принципе, любой жест, связанный со скрещиванием рук или ладоней, а так же ног, пальцев и есть жест защиты, но опять же повторюсь, перед каждым жестом присутствует жестовой оттенок. Давайте представим такую картину. Вы зашли в курительную комнату (в курилку), где находятся любители не столь благодатного занятия, Вы подошли к одному из них и попросили закурить. Собеседник залез в карман и достал пачку с сигаретами и протянул Вам, Вы угостились и при этом кивком головы отблагодарили его. Соответственно он расценил Ваши движения, как жест благодарности. Теперь приведём более серьёзное действие. Та же комната, тот же оппонент Вы подошли к нему и спросили: «Который час?» При этом жестом двумя пальцами (указательным и средним) побили себя по губам, как бы попросив закурить. Он в некотором замешательстве протягивает Вам сигарету, (заметьте, сначала сигарету), а потом смотрит на часы. В этот момент его мысли были
    сконцентрированы на Вашем жесте, и мозг выбрал именно ту информацию, что соответствовала данному помещению. В этот момент Ваши слова не совпадали с Вашими действиями, это хорошо, что он ещё посмотрел на часы, а мог просто проигнорировать Ваши слова, так как поток информационных жестов (тональных) иногда превышает значения слов. Так же и за покерным столом, обстановка помещений покерных клубов позволяет нам понимать происходящее и оценивать жесты, связанные в основном с игрой. Следовательно, хороший профессиональный игрок очень часто будет применять к Вам такого рода ляпсусы, пытаясь запутать Вашу мозговую атаку, его жесты за столом практически всегда не соответствуют его словам, он извергает такой большой поток вербальной информации (речевой), что молодые, неопытные игроки, очень часто попадаются в его сети, думая, что он блефует. Очень часто, играя в различных клубах и с разными игроками, можно наблюдать такую картину, когда люди, постоянно присутствующие в данном заведении, не применяют агрессивную игру друг против друга. Это не потому, что они не хотят заработать на игре. И даже не потому, что не хотели бы испортить отношения со своими оппонентами, загадка кроется в том, что они давно уже изучили тактику игры людей, находящихся в этом покерном клубе.
    Поэтому любой человек, оказавшийся в новом заведении изначально будет изучать игру людей, сидящих с ним за одним столом. И, как правило, это изучение выливается в некую денежную сумму, потому, что пока он окончательно не настроится на эту волну, каждый из игроков данного клуба в нём будет видеть лишь кусок свежего мяса, только что брошенный в клетку ко львам. Каждый член этого покерного клуба, играющий с ним, будет обращать на него внимание. Будет пытаться его разговорить, узнать как можно больше информации о нём, получить необходимые сведения, где он предпочитает играть, как часто и на какие суммы. Но при этом, не нарушая процесс игры, не забудет получить максимальную выгоду с него. Это и есть тот самый случай, когда информация, получаемая при беседе, не согласуется с действиями самой игры.
    Группы жестов

    Иллюстраторы - этими жестами мы всегда подчёркиваем сказанное, поясняя определённые понятия или презентации. Эти жесты обязательно присутствуют в беседе, за исключением тех случаев, когда наши руки привязаны к телу, да и то мы будем стараться вместо рук использовать непроизвольные жесты головой. Жесты-иллюстраторы помогают нам сосредоточить внимание на конкретном моменте, помогают донести до присутствующих какую-то определённую мысль. Соответственно, чем интенсивней мы используем жестикуляцию в беседе, тем правильней и глубже мы доносим до собеседника информацию, которую хотели бы ему предоставить.

    Адапторы - жесты, выдающие наши эмоции, переживания, сочувствие или заинтересованность. На эти жесты и стоит обращать повышенное внимание в тех ситуациях, когда нам необходимо скрыть какую-то информацию (блеф) в различных азартных играх. В любой ситуации присутствуют жесты - адаптеры, которые имеют своё значение. Поэтому необходимо правильно уметь расшифровывать информацию, полученную при помощи этих жестов. Мы обязательно далее более углублённо будем их рассматривать.

    Регуляторы - жесты, которые регулируют ход беседы и помогают сохранить её в той форме, в которой нам необходимо её вести. С помощью жестов, относящихся к этой группе, можно ускорить ход беседы, показать заинтересованность в сказанном, а можно остановить её в любой момент, когда тема разговора нам перестаёт быть интересной.
    Для этого достаточно просто наклониться вперед, как будто хотите встать, при этом руки находятся на коленях (самый простой жест для завершения разговора).

    Помимо знания и понимания языка жестов при более грамотном изучении игры в покер необходимо всегда осознавать, что не только определённая мимика выдаёт оппонента, находящегося с Вами за игровым столом, но и умение правильно оценивать обстановку, ситуацию, которая происходит в данный момент. Научитесь читать человека как книгу, и Вам будет сопутствовать успех во всех делах, особенно, если это связанно с покером. Станьте человеком, который понимает всё лучше и глубже других. Убеждайте и оказывайте влияние, не попадая под гипноз чужого влияния и убеждений.

    Внимательность - это и есть путь к успеху, старайтесь обращать внимание на всё, что окружает Вас, а особенно на людей, с которыми Вам приходиться сталкиваться. На то, как человек одет, как он смеётся, как он располагается на стуле, как он курит, как внятно или нечётко он произносит слова. Ведь всё это и есть Ваша оценка оппонента, которая в дальнейшем поможет определить ситуацию, связанную с будущим противостоянием с этим объектом. Например, как смеётся человек. Смех уравновешенного человека – ровный однотонный.
    У человека, который не умеет управлять собой – нервный, зачастую лицо этого человека при смехе деформируется. Целеустремлённые люди обладают отрывистым смехом, часто резким и неприятным. Самонадеянный человек не смеётся, а чаще скрыто улыбается, уголки его губ поднимаются и опускаются в зависимости от ситуации. Человек, который смеётся с закрытыми глазами - любитель наслаждений. Он получает наслаждение от всего, в том числе и от смеха. А вот дружелюбного, компанейского человека можно распознать по тихому хохоту.

    Очень часто бывает во время игры люди рассказывают друг другу какие-то случаи из жизни, весёлые истории, связанные с игрой или просто анекдоты, достаточно присмотреться, как тот или иной человек отреагировал на данную историю, и Вы уже будете иметь представление, с кем Вы находитесь в данный момент за столом. Вы уже получили часть информации о человеке. Вы знаете, самонадеянный человек будет применять агрессию в игре или блефовать чаще, чем другие. У уравновешенного - процент риска и вступление в игру намного меньше, соответственно, против него можно играть более агрессивно. Любителю наслаждений, вообще всё «по барабану», он получает адреналин от любого розыгрыша, соответственно, диапазон захода в игру на любой карте, лишь бы получить удовольствие.

    Дополнительную информацию об игроке можно также получить, если он носит очки для улучшения зрения. Очки являются неотъемлемой частью человека. Люди, которые носят очки, обладают своим определённым набором жестов. Так, например, можно распознать негативную реакцию, когда человек смотрит поверх очков и его губы поджаты, он не очень хотел бы в этот момент, чтобы Вы повысили ставку в игре или ответили бы ему на его действие. Постоянное вытирание стёклышек очков – нервная реакция, зачастую используется на момент расходования времени. Когда у оппонента конец дужки от очков во рту, это свидетельствует о том, что он чем-то озабочен, ждёт информации или решает определённые проблемы.

    Руки и пальцы тоже очень «эмоциональны». Пальцы, находящиеся у виска – жест заинтересованности, ожидания или внимания. Очень часто можно наблюдать этот жест у людей, начинающих играть в покер. Они, как правило, очень заинтересованно наблюдают за ходом игры, в которой принимают участие, и поскольку подвержены эмоциям на начальной стадии обучения, их жесты довольно примитивны.
    Если человек потирает затылок или взъерошивает себе волосы на затылке, то он либо над чем-то очень сильно задумался, либо не хочет признавать свой проигрыш в данной ситуации.
    Потирание рук означает приветствие самого себя, ожидание прибыли. В этой ситуации надо осознавать, что в данный момент человек очень уверен в своих картах. Но опять же надо понимать, что все жесты, о которых мы говорим, проявляются подсознательно, а не наигранно. Сцепленные руки на столе в «замок» - человек Вас внимательно слушает или наоборот выражает недоверие и подозрение.
    Пальцы, прикрывающие лицо, выражают испуг, отчаяние или желание что-то скрыть – этот жест двойственный, он может применяться и в случае нежелания получить ответ на ставку, а также и наоборот, когда игрок желает получить максимальную прибыль с розыгрыша.
    Человек принимает оценочную позу, если он подпирает щёку сжатыми в кулак пальцами, а указательный палец упирается в висок. Как правило, такая ситуация может возникнуть, если игрок чувствует себя «не в своей тарелке», либо решение, которое ему необходимо принять, для него очень тяжёлое, опытный игрок, увидев такой жест оппонента, непременно удвоит ставку.
    Поглаживание подбородка говорит о раздумье или о желании принять решение, типичный жест человека готового к «бою».


    Руки закинуты за голову – уверенность в собственных силах. Очень часто я наблюдал этот жест у игроков среднего уровня, и, как правило, этот игрок показывал очень сильную руку.

    Я не буду описывать в этой книге все жесты, которые применяют люди при общении или при игре. Расскажу лишь о тех, которые наиболее часто встречаются или применяются игроками непроизвольно. Язык жестов очень богат своими композициями и на изучение их всех уйдет очень много времени.
    Образно говоря, язык жестов – это способ общения нашего тела, происходящий на подсознательном уровне. Сигналы тела отражают наше состояние, чувства и эмоции.
    Владение языком телодвижений поможет лучше понять себя и окружающих Вас людей.
    Очень многие учёные, работающие в сфере изучения языка телодвижений, называют его мощным оружием в опытных руках, но они говорят о том, насколько сильно это оружие в руках ораторов или фанатиков, способных вести за собой армии.
    Мы же разбираем этот язык с обратной стороны. Как научиться использовать приобретённые нами знания и умения распознавать ложь или правду в игровых ситуациях

    Те информационные знания, которые наблюдались и изучались мной в течение нескольких лет, описаны в этой книге. Если кому-то из Вас мои наблюдения принесут пользу, и Вы увеличите свой игровой уровень хотя бы на 10 %, я буду считать что мой труд не прошёл даром. Эта книга не пособие по изучению языка телодвижений, ни в коем случае, а лишь толчок к дальнейшему развитию игрока, пытающегося узнать о покере как можно больше и научиться концентрировать свои подсознательные движения.

    Помимо непроизвольных жестикуляций наших рук и пальцев, особое внимание хотелось бы уделить лицевой мимике: губам, бровям и, конечно же, самой голове. Именно там мы храним всю приобретённую нами информацию, начиная с самого детства, и по сей день. Если мы сейчас с Вами напряжём память и вспомним, а когда же мы впервые столкнулись со столь замечательной и занимательной игрой – покер. У каждого из нас перед глазами всплывут картинки из прошлого. Кто-то попал в покер, потому что его заинтересовали телевизионные трансляции, кто-то узнал о нём, увидев пёстрые иллюстрации покерных журналов, некоторых пригласили друзья попробовать свои силы в игровых баталиях. Вся эта информация хранится в нашем мозге или в голове, которая помимо того, что является «шкатулкой хранения знаний», в некоторых случаях выдаёт своего обладателя подсознательными действиями жестов.

    Голова находится в вертикальном положении – человек нейтрален во взглядах на проблему.
    Голова повёрнута в сторону – заинтересованность собеседником или определённым вопросом.
    Голова вперёд, подбородок вытянут – неодобрение чего-либо, напряжённость. Этот жест можно часто наблюдать, когда перед игроком стоит непростая задача принятия сложного решения.
    Голова направлена вниз и немного в сторону – смущение, лёгкая нервозность от невладения ситуацией, обдумывание ответа.
    Голова наклонена набок, выражение насупленное, губы сжаты – неодобрение, критическое отношение, недружелюбие. Часто встречаемый жест слабых неуверенных в себе игроков или начинающих.
    Голова наклонена набок, брови подняты, улыбка – заинтересованность, вынужденное внимание. Хочу обратить внимание на подобный жест, в некоторых случаях он выражает то, что собеседник или оппонент хочет избежать Вашего присутствия .

    Втягивание головы в плечи – выражение стыда или страха, иногда нежелание показывать блеф.
    Поглаживание шеи ладонью – скука, нежелание обсуждать какую либо тему.
    Голова на руках – знак скуки, пренебрежение, нежелание слушать собеседника, отсутствие интереса к определённой теме. Очень распространённый жест за игровым столом, зачастую у людей, которые долгое время не принимают участие в розыгрыше или количество разыгрываемых рук для них очень мало.
    Вздёргивание головы, голова откинута назад, грудь при этом выдвигается вперёд – выражение высокомерия, гордость. Знайте у соперника наверняка очень сильная рука.
    Резкий поворот головы в сторону вниз или вверх – обозначение решимости, принятие молниеносного решения. Этот человек готов к бою, не пытайтесь против него блефовать зачастую его карты будут намного сильней Ваших.
    Голова обхватывается руками – выражение растерянности, отчаянности.
    Поджатые губы выражают напряжённость, беспокойство, озабоченность, неодобрение, нежелание делать действие.

    Вообще, мимика лица - это отдельная тема и очень интересная. Чтение по лицам – практика старая как мир – является универсальным искусством. Лицо не только отражает настроение – в нём также содержится информация о характере и типе личности, о его популярности среди других людей, способности зарабатывать деньги, общественном положении.
    От природы человек генетически предрасположен реагировать положительно на одни вещи и отрицательно на другие. Лицо – зеркало души. Мы читаем даже по собственному лицу всякий раз, когда смотримся в зеркало, какое у нас настроение. И уж поверьте, многие из нас, взглянув в лицо собеседника, могут определить радость, скуку, гнев или тревогу оппонента в тот или иной ситуации.
    Очень многие люди, встречающиеся в моей жизни, пытались убедить меня в том, что они умеют контролировать себя и свои эмоциональные жесты. Человек, старающийся контролировать свои жесты или мимику, невольно вызывает у нас восхищение, соответственно, мы осознаём, насколько он опытен в своих действиях или поступках. Такой человек при беседе подсознательно прикасается рукой к носу, подбородку или опускает взгляд на пол, начинает почёсывать веко – все эти жесты обмана или лукавства.
    Как бы собеседник не пытался Вам доказать, что в беседе с Вами он искренен, его подсознательные действия говорят об обратном. Так что честней, слова или жесты?

    Психологи провели массу тестов на эту тему и утверждают, что в 90% случаях язык жестов не обманывает. Во многих серьёзных фирмах при приёме на работу кандидата на место с человеком общается штатный психолог, который способен распознать ложь, истекающую из языка телодвижений, соответственно есть перечень тестовых вопросов, на которые кандидат отвечает в ходе работы с психологом – невербалом. И если ответ кандидата не совпадает с его жестикуляцией, тогда психолог ещё раз проверяет досье этого претендента и делает различные запросы в организации, где раньше трудился этот собеседник. Мы ещё раз вернулись к тому, что язык жестов подделать невозможно.

    Наше тело реагирует на различные эмоции, выражает разные чувства – восторг, печаль, гнев, счастье, раскаяние, любовь, влечение, неприязнь и т.д. Наверняка Вам не раз приходилось видеть, как человек испытывает радость или восторг и как у него при этом пылают щёки и расширяются зрачки – из-за ускоренного кровообращения. Если человек, наоборот, сердится, глаза у него слегка краснеют, мышцы лица напряжены, брови приподнимаются.

    Знание языка телодвижений принципиально важно для того, чтобы понимать настроение окружающих нас людей. Умение толковать жесты, позы, мимику поможет избежать Вам лишних конфликтов с любым человеком. Помните, что жесты человека всегда меняются в зависимости от его настроения или от перемены места его нахождения.


    Язык жестов многонационален. Даже если Вам не удаётся понять человека, разговаривающего с Вами на иностранном языке, его жестикуляция всегда поможет Вам разобраться в той или иной ситуации.

    Очень многие люди увлекающиеся покером играют всевозможные турниры, как и у нас в стране, так и за рубежом, но не все хорошо понимают международный язык общения или не успевают улавливать ход беседы, который происходит за столом. Вот именно в этих ситуациях к нам на помощь приходит язык жестов, ведь он международный, за исключением некоторых жестовых символов, используемых в некоторых странах иначе.

    Например, в Болгарии вертикальный кивок головой означает несогласие, а мотание головой из стороны в сторону - наоборот.
    Указательный палец у виска славянина – «Ты сумасшедший», а во Франции наоборот - «Вы очень умны», желание показать, что способности собеседника выше, чем у Вас, очень уважительный жест.

    Большой палец, поднятый вверх, знак того, что у человека хорошее настроение или его дела идут хорошо, отлично. В Америке или Англии, это всего лишь знак автостопа, человека желающего поймать машину.

    Знак «Замолчи» в Греции - средний палец поднятый вверх.… У нас оскорбление с намёком на сексуальный характер.

    Проведение ногтём большого пальца по зубам, во многих арабских странах обозначает недостаток денежных средств.

    Рука, вытянутая ладонью вниз, и пальцы, имитирующие скребущее движение, в арабских странах буквально означает «Иди сюда». Мы же в аналогичных ситуациях маним либо рукой, либо указательным пальцем, ладонь при этом обращена вверх.

    Знак «Виктория» (победа) V- образный жест указательным и средним пальцами – и у нас и в США это означает, что достигнута победа. В Бангладеш жители могут сильно обидеться на такой знак, так как у них он означает, что человек надоел и может убираться к чёрту. Так же этот знак носит отрицательный характер в Англии и Австрии, дословно интерпретируется, как грубое пожелание замолчать.

    Кольцо из большого и указательного пальца при вытянутых остальных – в нашей стране, как и в США, откуда собственно и пришёл этот знак, означает «O key» - всё в порядке, а во Франции тот же самый жест означает «ноль» (пусто), а некоторых странах Средиземноморья таким жестом обозначается нетрадиционная, сексуальная ориентация мужчин. (Будьте внимательны).

    Это всёго лишь небольшой, но часто используемый перечень жестов, применяемых нами.
    Но помните, чтобы не попасть в курьёзную ситуацию, не старайтесь применять жесты, значение которых имеют двойственный характер.



    В моей покерной практике был такой случай. Я играл турнир по Техасскому холдему в Египте. Стол, за которым я находился, был довольно-таки сложный, мало того, что за столом было всего три европейца (два итальянца и я), остальные семь человек - арабы, которые играли в очень агрессивном стиле. Практически постоянно на мои атаки с позиции я получал переворот, а то и All-in (ставку на всё), при этом, как назло, не приходила ни одна достойная комбинация карт, с которой можно было бы вступить в бой.
    После завершения четвёртого уровня игры, сделав Add-on (дополнительную докупку фишек), мной было принято решение использовать антижесты, понимая, что после перерыва игра идёт на «вылет», и что процент агрессивности игроков заметно упадёт.
    Чуда не пришлось ждать долго, буквально на второй раздаче я получил желаемые А-А (два туза), зашёл в игру небольшим рейзом (повысил ставку), и, конечно же, мечтал о том, чтобы кто-нибудь из «агрессоров» меня перевернёт (переставит мою ставку). При этом выражение моего лица и моя поза, говорили о том, что мне не очень-то хотелось бы видеть данную перестановку. Человек, сидевший на позиции после меня, на некоторое время призадумался и всё-таки увеличил ставку в четыре раза. Его примеру последовали ещё двое, уровняв поднятый им рирейз. Когда очередь дошла до «батона» (последняя позиция), я скорчил такую недовольную гримасу, при этом, не забыв потереть большим пальцем руки о зубы несколько раз (жест безденежья), что египтянин выдержав паузу, задвинул под меня все оставшиеся у него фишки. На этом актёрская игра, начатая мной, не закончилась, ведь после меня находились ещё три человека, которых необходимо было втянуть в этот розыгрыш. Я откинулся на спинку стула и двумя руками принялся чесать затылок (принятие тяжёлого решения). После этого закрыл лицо двумя ладонями и локтями облокотился на стол. После того, как дилер объявил, что моё время на принятие решения закончилось, я ещё с более недовольной миной двинул оставшиеся у меня фишки на середину стола. Араб (более опытный) сидевший за мной сбросил свои карты в пас, а два других молниеносно заколлировали (ответили на ставку). После этого розыгрыша, в котором я увеличил количество своих фишек в четыре раза, отправив двух игроков «домой», этот опытный египтянин сказал, что у него было две десятки, но ему очень понравился «театр одного актёра».
    Этот турнир я не выиграл. Но в призовые места попал, так как глубина моего стэка (количество фишек), увеличенного при той самой раздаче, позволило мне, практически не вступая в игру в спорных моментах, досидеть до призов.

    Многие из Вас, читая эту историю, конечно же, подумают: «А что здесь такого, человек получил натс (максимальную комбинацию) и учетверил свой стэк? Или с двумя тузами легко сыграть, ты попробуй с пустой рукой своей мимикой увеличиться!». Я с Вами полностью согласен, может быть просто фортуна в этот момент находилась на моей стороне, может быть просто стечение обстоятельств было таковым. Но в одном я уверен твёрдо, не сумел бы я правильно распорядиться теми двумя тузами, разыграл бы я их более агрессивно, вряд ли сумел бы затащить в игру более слабых оппонентов.
    Очень много подобных ситуаций и Вы встречали в своей игровой жизни, или просто не обращали на них внимание, так как считается, что и в теории, и в практике, натс в большинстве случаев будет иметь перевес. И как сильно многие из нас расстраиваются, когда старшая комбинация не проплачена вовсе. А это не стечение обстоятельств?
    На данный момент мы говорим о максимальном извлечении выгоды из создавшейся ситуации, а в игре, как и на войне, все способы хороши, главное, чтоб они приносили желаемый, положительный результат к которому мы и стремимся.




    Очень многие профессиональные игроки, с которыми я встречался в игре, имеют в своём арсенале жесты, которые сами для себя подготовили и которыми пользуются в те моменты, когда необходимо извлечь максимальную выгоду с розыгрыша.

    Часто встречаемый диалог за покерным столом:
    Игрок А (хороший агрессор) – делает крупную ставку на тёрне (4 карта на доске)
    Игрок Б (профессионал) – уравнивает, имея на руках сильную комбинацию ….
    А – увидев ривер (5 карта на столе) идёт в All-in (на всё)
    Б – понимая, что его комбинация довольно сильна или наоборот догадывается, что его оппонент поймал вторую пару, говорит следующее: «Ты хочешь, чтоб я тебе ответил?»
    А – молчит
    Б – «Ты наверно поймал вторую пару?»
    А – молчит, локтями упёрся на стол, закрывая лицо руками.
    Б – «Мне кажется, что ты блефуешь»
    А – «Проверь!»
    Б – отвечает на ставку и забирает банк, его рука сильней…
    Обычная ситуация, часто встречаемая и в живой игре и в турнирах. Игрок А действительно имел неплохие шансы на выигрыш (допустим дро со средним совпадением) и если бы он сумел правильно разыграть эту ситуацию, сумел бы убедить своего оппонента в том, что его рука сильней, наверняка бы выиграл этот банк.
    Его ошибка в том, что его слова в этот момент не совпадали с его действиями. Закрыв лицо руками, он как бы отделился от игры (это можно расценивать, как нежелание видеть действия игрока Б, опаску), но разговором дал понять, что хочет, чтобы ему ответили. Тем самым, он дал информацию, которая противоречит его действиям по отношению к словам, (орех был расколот).
    Игрок Б сумел правильно прочитать ход игры не только потому, что отлично понимает покер, но и потому, что владеет жестовой грамматикой.

    Аналогичная ситуация:
    А – ставит All-in на ривере.
    Б – «Ты хочешь, чтоб я тебя заколлировал?»
    А – вальяжно развалился на стуле, молчит.
    Б – «Что у тебя может быть?»
    А – «Я думаю, что я сильней!»
    Б – после недолгих раздумий выкидывает карты в пас, (имея руку сильней).
    В этой ситуации жесты игрока А совпадали с его словесным общением. Мало того, что он принял позу соответствующую его розыгрышу, словесно предположил, что он сильней. Не утвердил, как в первом случае, а предположил: « Я думаю, что я сильней!» Тем самым ввёл в заблуждение игрока Б.
    Рассуждения игрока Б: « Что-то он очень раскованно себя чувствует, развалился на стуле, лицо спокойное, не боится моего ответа».
    Б – «Что у тебя может быть?»
    А – «Я думаю, что я сильней!»
    Рассуждения игрока Б: « Скорее всего, докупил вторую пару или уже имел сет или две пары, ответил не утвердительно, втягивает в розыгрыш, значит он сильней». Пас.
    Мы сейчас обсуждаем не наигранные ситуации и не хорошую игру «актёров», а рассматриваем лишь тот случай, как может быть на самом деле. И что происходит в голове игрока в определённый момент .






    Тем не менее, стоит ли изучать язык жестов? Пригодится ли он нам в дальнейшем?
    Конечно, да: это изучение даёт нам блестящую возможность приглядеться к людям, развивает нашу наблюдательность и, конечно же, даст массу необходимых знаний о том, как узнать, о чём думает человек в момент непроизвольной жестикуляции.

    Безусловно, жестикуляция, которую применяют люди в ходе своего общения, зависит и от темперамента самого человека.

    Темперамент – свойство врождённое, а не приобретённое с годами. Многие из нас и понятия не имеют, к какому типу темперамента они принадлежат, некоторые просто скрываю правду о своём темпераменте, боясь признаться самому себе, что скрывает его внутренний мир. Но это скорей всего познания из области психологии, попробуем освежить их в памяти.

    Холерики – очень энергичные и неуёмные личности, которые регулярно выплёскивают поток своих энергетических сил на головы окружающих их людей. Жесты холерика - это второй его самостоятельный язык. Это люди огня, готовые в любой момент вспыхнуть и погаснуть. Холерик, будучи человеком импульсивным, одновременно может вести беседу в нескольких направлениях одновременно. Руки и кисти у людей этого темперамента выполняют ту же функцию, что и хвостовой плавник у рыбы – и руль, балансир одновременно. Иногда жестикуляция людей этого типа настолько хаотична, что может вызывать раздражение у его собеседника. Холерик и есть «ходячий» язык жестов.
    В игре холерик принимает агрессивную тактику.

    Сангвиники – личности более спокойные, но не менее общительные считают жесты, мимику и походку великолепным дополнением к словесному общению. Жесты для них лишь небольшое дополнение к сказанному. Сангвиники в игре более уравновешенные, по сравнению с холериками их игра более спокойна, но в определённые моменты они могут полностью поменять свою тактику и быть безжалостными агрессорами.

    Флегматики – жестикулируют очень редко и мало, обычно пытаются общаться при помощи словесной беседы. Это как раз тот самый темперамент человека, который очень часто попадается на удочку жестов холериков и сангвиников. Как правило в игре занимают тайтовую (выжидающую) позицию . Но всегда готовы очень агрессивно разыграть сильную руку.

    Меланхолики – жесты этих людей медленные, но резкие и нервные. Жестикулируют очень редко, да и то в момент прилива сил. Но если этот момент настаёт, они готовы посоревноваться в жестикуляции и с холериками. Одни из самых читаемых людей в покере. Очень часто многие из них предпочитают игру в Интернете, нежели «живую», так как не умеют скрывать своих эмоций.

    Это основные типы темперамента человека, которые нам необходимо запомнить и отложить у себя в памяти, мы ни раз ещё столкнёмся с ними в ходе изучения языка жестикуляций.



    Итак, мы выяснили, что темперамент человека – это его врождённые качества, а не приобретённые с годами, как навыки математического рассуждения. Можно ли контролировать свой темперамент? Или хотя бы язык жестов, который применяется людьми разной психологической устойчивости? Конечно, можно. Для этого и существуют жесты самоконтроля, которые помогают людям сдерживать сильные эмоции, особенно негативные.

    Мало кому из нас нравится посещать стоматолога, несмотря на всё изобилие импортной техники, и обезболивающих средств. Этот пример я привожу потому, что чаще всего жесты самоконтроля встречаются в приёмной стоматологической поликлиники или в других местах, вызывающих у людей чувства беспокойства и даже страха. Классический жест самоконтроля человека, стоящего перед дверью в стоматологический кабинет – заведённые за спину и крепко сжатые, сцепленные руки. Если человек сидит на краешке стула, обеими руками вцепившись в сиденье, он тоже принимает позу самоконтроля. По этому жесту ясно видно, что человек пытается справиться с обуревающими его чувствами и эмоциями и что сделать это ему невероятно сложно.
     
    Последнее редактирование: 19 окт 2016
    Rozochkagold нравится это.
  2. Очень советую изучить Facial Action Coding System (FACS) Пола Экмана. пригодиться не только в покере. Это наука о микромике лица называется физиогномия.


    ааа, и еще посмотрите сериал теория лжи (lie to me)
     
  3. очень советую Майка Каро-Язык жестов (Mike Caro-Caro's books of Poker tells)
     
  4. 187

    187

    Сообщения: 5.299
    Симпатии: 720
    Я в поледнее время играю в основном офф и начал обращать внимание на поведение игроков за столом - конечно на теллзы я даю немного, процентов 10 пока в принятии решения но кое-что заметил.
    Например характерный для многизх игроков жест - после раздачи флопа, если например на флопе лежит пара повторный взгляд в карты в 99% означает что сета точно нет ))))))))
    Ну это так... первые наблюдения...
     
  5. на эту же тему если на доске флеш дро и оппонент повторно просматривает свои карты то точно флеша у него нет)это из книги Каро)
     
  6. вот цитаты из книги Каро которые я для себя выделил как наиболее значимые:

    Большинство игроков показывают очевидную внешнюю нервозность только тогда, когда они находятся в очень небольшой опасности.

    Например, если игрок сделал ставку, и его колено под столом дрожит (обычно это можно увидеть или почувствовать), тогда крайне маловероятно, что он блефует.

    Ставка с дрожанием – это сила, которая боится.

    Если, после сделанной ставки, они снова просматривают свои карты, то есть большая вероятность, что их «руки» слабые, или что эти игроки просто блефуют.

    бесстрашные игроки легко включаются в непринужденную беседу

    Люди, которые сделали ставку и нетерпеливо ерзают на месте, вероятно, имеют сильные «руки».

    Когда игрок выпускает огромное облако дыма, он вряд ли боится вашего «колла».

    Когда вы играете в холдем, и на стол выкладывают «флоп», не смотрите на него; следите за вашим оппонентом!

    Всегда будьте настороже, если игрок вдруг оживился и стал участвовать в «поте».

    Также, если ваш противник делает «рейз» после длительных сомнений, существует практически 50% шанс на то, что он блефует, и правильным будет сделать «колл».

    Если игрок смотрит на карты и мгновенно делает «чек», значит, он не улучшил свою «руку».

    Если игрок смотрит на карты и мгновенно делает «бет», он вряд ли блефует.

    Запомните, что игроки, которым нужно улучшить «руку», чтобы выиграть, находятся в более беспокойном состоянии, чем те, кто чувствует, что они уже обладают выигрышной рукой.

    Длительное колебание предназначено, для того чтобы заставить думать, что повышение - тяжелое решение. Когда игрок в безлимитный покер ничего не делает, чтобы препятствовать большоей ставке, затем колеблется в течение долгого времени и принимает решение сделать большой рейз, имеется небольшой шанс, что он блефует.

    Игроки, смотрящие на вас обычно менее опасны, чем те кто смотрит в сторону.

    Игроки пристально смотрят в свои карты, когда слабы.

    Игроки, касающиеся своих фишек вне очереди своей ставки обычно слабы.

    Если игрок делает ставку и после этого смотрит на свою руку, когда вы достаете свои фишки, он вероятнее всего блефует.


    Если игрок ожидает вашего ответа на ставку, он будет очень осторожен, чтобы не спугнуть вас.

    Если движения очень динамичные, или размашистые, вы должны подозревать слабость.


    блефующие игроки пытаются исчезнуть только после своей ставки. В это время от них не требуется никаких действий, кроме как сидеть и ждать, как решиться их судьба.

    Акцентирование внимания на ставке является попыткой сымитировать силу своей «руки».

    Скользящее передвижение фишек является идеальным примером телодвижений игроков с сильной «рукой» во время ставки, когда они надеются на ответ.

    Всегда следите за вытянутым предплечьем. Когда вы практически не видите сгиба в локте, есть большая вероятность, что игрок блефует.


    Когда игрок готовится сделать ставку, в то время как смотрит карты, он обычно уверен, что этот жест вызовет подозрение. Вам нужна очень сильная «рука», чтобы отвечать на ставку. Это происходит, когда противник на «ривере» должен действовать первым.

    Каждый раз, когда игрок говорит грустным голосом, он старается показать слабость.

    Особенно жизнерадостный голос это попытка показать удовлетворенность рукой. Как правило, это означает слабость.

    Игроки вздыхают только, когда у них на руках сильные карты

    Но если мурлыкание или насвистывание вдруг прекратилось, вы можете быть уверены, что игрок только что увидел у себя сильную карту.

    Остерегайтесь вздохов и звуков, отражающих печаль.

    Не отвечайте на ставку тех, кто много болтает.
     
    Последнее редактирование модератором: 19 окт 2016
  7. 187

    187

    Сообщения: 5.299
    Симпатии: 720
    Немного не в тему, но напишу здесь. Иногда применяю такой прием: имея натс или премиум-комбинаию которую я считаю не побьют, сделав крупную ставку и желая что бы опп заколлировал, можно сообщить ему в разговоре свои карты если он сомневается. Раньше у меня такое проходило,0 сейчас хуже т.к. у постоянных оппов уже появились на меня "ноутсы" и они знают что так оно скорее всего и есть. (Может быть я слишком часто использовал это).
    Из недавнего: у меня АА на флопе АJJ терн ривер фоски. Опп на ривере сделал крупную ставку (с самого начала ложил его на валета без кикера - так и оказалось) я перекрутил, он задумался, думал долго минут пять тк играли ХА никто его не торопил и я естественно тоже ))))) Потом чувствую сейчас скинет, у меня говорю пара тузов , Вить пас и голова не болит!))))
    Мгновенный ререйз!))))))
    Из недавнего:
     
    Последнее редактирование модератором: 19 окт 2016
  8. rutip

    rutip

    Сообщения: 73
    Симпатии: 3
    совсем не дано и я купился на подобный развод....хорошо что стэк и так мал был)
     
  9. незнаю, я думаю что касается мимики лица все можно исполнить и таких исполнял очень много.Сам очень часто с натс флешом пересмартиваю карты,показывая слабость.голливуд в этом отношении не умрет как говорится.лично я единственным достоверным телсом говорящем о силе руки считаю дрожь в руках.оч пристальное внимание стоит уделять тому как оппонент делает ставку и как держит руки после этого.если наблюдается дрожь либо дрожь в разговоре то процентов 80 там натс.
     
    Последнее редактирование модератором: 19 окт 2016
  10. 187

    187

    Сообщения: 5.299
    Симпатии: 720
    Ну очень редко кто дает такие вот ложные теллзыю Т.к. редко кто вообще задумывается над своим поведением за столом применительно к большинству игроков пересмотр карт этто все же именно слабость.
     
    Последнее редактирование модератором: 19 окт 2016
  11. zucker21

    zucker21

    Сообщения: 377
    Симпатии: 29
    из своего небольшого опыта игры в оффлайне,могу сказать,что всё это действительно так
     
    Последнее редактирование модератором: 19 окт 2016
  12. ....
     
  13. Petr Ivanov

    Petr Ivanov

    Сообщения: 14
    Симпатии: 0
    покер - игра основанная на психологии в первую очередь, умении "читать" противника и понимать происходящее за столом.
    У Харрингтона есть пример, к котором он рассматривает условия при которых он заходит в банк. Там 11 пунктов, и последний !!! гласит "какая у Вас карта" !!!
     
  14. 187

    187

    Сообщения: 5.299
    Симпатии: 720
    Все люди... все любят несколько приукрасить. Непоследнее место занимает карта, далеко непоследнее...
     
  15. Domer

    Domer

    Сообщения: 48
    Симпатии: 0
    При серьезной раздаче лучше сидеть, уткнувшись "вникуда" ))
    и при натсе, и при блефе...
    пусть сами надумывают.)
     
  16. Petr Ivanov

    Petr Ivanov

    Сообщения: 14
    Симпатии: 0
    иногда и хай-пару можно на префлопе выбросить - обидно конечно, досадно...
     
    Последнее редактирование модератором: 19 окт 2016
  17. 187

    187

    Сообщения: 5.299
    Симпатии: 720
    Я думаю ключевое слово в данном посте - "иногда"
     
    Последнее редактирование модератором: 19 окт 2016
  18. ну эти все правила касаются тока рыб..потому что проф игроки,всегда придердиваются одной манерой поведения за столом и вы их никогда не прочтёте для примера фил айви,и фил хельмут.и тем более они прекрасно знают эти правила и могут специально ими пользоватся что бы ввести в заблуждение,так что полагаться надо только на удачу,либо интуицию
     
  19. а так очень конечно интересно почитать =)
     
  20. Domer

    Domer

    Сообщения: 48
    Симпатии: 0
    Обычно эти психологические моменты действуют лишь против слабых игроков. Более менее прожженые игроки все эти фишки должны знать. Следовательно порой можно использовать блеф сильной руки по мимике, не имея ничего:)
     
Загрузка...
Похожие темы - Язык жестов Форум Дата
Язык жестов женщины Поговорим за жизнь 5 дек 2014
Майк Каро "Язык жестов" [RUS] Книги по покеру 27 мар 2013
Язык жестов (3 часть) Школа покера 12 авг 2011
Язык жестов (2 часть) Школа покера 12 авг 2011
Язык жестов (1 часть) Школа покера 12 авг 2011