История развития онлайн покера. С чего все начиналось.

  1. TTR

    TTR Команда форума

    Сообщения: 29.137
    Симпатии: 2.558
    Люди играют в покер уже почти два столетия, но онлайн версия игры появилась сравнительно недавно. За последние несколько лет онлайн покер пережил настоящий взрыв популярности, тем самым навсегда изменив традиционную игру техасских ковбоев. Вкратце будут приведены основные даты из истории развития онлайн покера :


    • Первый онлайн покер рум появился в 1998 году. Planet Poker, сравнительно небольшой, по
    сегодняшним меркам рум, недолго продержался монополистом на рынке.

    Первого января 1998 года, после нескольких месяцев планирования и подготовки, Planet Poker раздал игрокам виртуальные карты в первой в мире игре в покер онлайн. Это естественно был техасский холдем, на лимите $3/$6. Создатель Planet Poker Рэнди Блумер, еще не представлял, что в скором времени онлайн-покер станет одной из самых быстроразвивающихся отраслей в мире. В 1997 году онлайн покер не существовал и каждый шаг был погружением в неизведанную территорию.

    Во время запуска Planet Poker, в конце 1997 года, администрация сайта начала строить то, что называется лояльной базой клиентов. Небольшая база игроков была привлечена на сайт к тому моменту, когда был открыт первый покерный стол, покеристы были готовы опробовать новшество на практике.

    Дни превращались в недели, небольшая группа пользователей росла и игры за онлайн-столами стали проходить чаще, вместе с этим росла и продолжительность сессий. В феврале 1998 года игра уже продолжалась всю ночь, а ротация игроков была настолько активной, что места за столом были заняты вплоть до следующего вечера. Это конечно не звучит внушительно сегодня, но тогда это стало одним из ключевых моментов развития онлайн-покера.

    Уже в начале лета 1998 года, игры на Planet Poker проходили круглые сутки. Ассортимент покерных дисциплин также был расширен, для того чтобы соответствовать предпочтениям новых игроков. Весь оставшийся год администрация рума наслаждалась ростом популярности, но новые проблемы вставали перед создателями Planet Poker день за днем. Служба поддержки была расширена и переформирована для того, чтобы отвечать на возросшее количество вопросов. Кроме того, была добавлена функция депозита через кредитные карты, чтобы дать возможность игрокам свободно вводить и выводить деньги.

    Не смотря на то, что Planet Poker сделал онлайн-покер реальностью, сайту не хватало множества необходимых для игры функций. Игровые возможности также не до конца отвечали стандартам, необходимым для эффективного управления игрой. Введение в список игр новых дисциплин и возможностей стало настоящим испытанием для создателей первой в истории интернета покерной комнаты.

    К слову, Planet Poker работает и по сей день, слоганом которого является — The Worlds First and Most Trustet Cardroom (первый и самый надежный покеррум).

    • в 1999 году был основан ParadisePoker, который мгновенно стал лидером индустрии.

    Так совпало, что к моменту открытия Paradise у Planet Poker возникли технические проблемы. Сайт несколько дней не функционировал, что позволило Paradise довольно быстро привлечь к себе игроков. Качество софта у новичка было гораздо выше, а в то время, на заре развития интернета, качественный софт, устойчивый к разрывам связи, был крайне важен. К сожалению для Planet Poker, они и дальше продолжали испытывать проблемы с софтом, пытались его улучшить, приглашали на помощь Майка Каро, но из-за проблем с поставщиками значительная часть денег пропадала. Всё это не позволило "отцам-основателям" занять значительное место на рынке. А вот Paradise Poker быстро шёл вперёд, его софт долгое время считался лучшим, на который ровнялись конкуренты.

    • В мае 2000 года успешный игрок в покер Датч Бойд запустил PokerSpot — единственный на то время покерный зал, предлагающий пользователям турнирные игры. Вскоре фирма обанкротилась, так и не сумев выплатить игрокам причитающиеся выигрыши.

    В этом же году открылся покерный рум UltimateBet, о котором, к сожалению, мало информации о процессе его создания. Основателем комнаты стал чемпион WSOP и программист по образованию Русс Хамилтон (Russ Hamilton). СоFull Tilt комнаты изначально был разработан знакомым Хамильтона – Грегом Пирсоном (Greg Pierson) и компанией ieLogic, следы которой прослеживаются в деятельности комнаты вплоть до 2007 года.

    • в 2001 году на рынок вышли гиганты индустрии — Pokerstars и Party Poker, а за ними последовало и множество других онлайн румов, известных в настоящее время.

    • До 2003 года лидером индустрии оставался Paradise. Будущие лидеры не теряли времени даром, экспериментировали, пытались отобрать первенство. Таким образом PartyPoker запустил рекламную компанию на телевидении во время турнира World Poker Tour с целью популяризации игры в онлайн покер на деньги. А последующий запуск серии Party Poker Million значительно усилил приток пользователей на сайт.

    Pokerstars пошли по пути развития турниров, это был преимущественно турнирный сайт. Они же стали активно посылать игроков на крупные оффлайн турниры, разыгрывая путевки в недорогих сателлитах. Один из таких игроков перевернул мир онлайн игр в 2003 году. Главный турнир WSOP и $2,5 млн. в этом году выиграл никому неизвестный бухгалтер Крис Манимейкер. Как оказалось, это был его первый оффлайн турнир, и попал он на него, начав с тридцатипятидолларового сателлита на PokerStars . То что произошло дальше называют "эффектом Манимейкера" - воодушевлённые его успехом, народ повалил в онлайновые покер-румы. Количество игроков резко выросло в разы, на волне популярности онлайн покера выиграли все, но наибольший рост был у Pokerstars, как рума, открывшего миру Криса, и PartyPoker, которых хорошо знали, благодаря активной рекламе.

    • 2004 стал годом появления покерных сетей. Если до этого на рынке превалировали отдельные покер-румы, то теперь в игру вошли поставщики софта для онлайн казино. Они привыкли делать софт и продавать его многочисленным клиентам, так что идея построения сетей из принадлежащих отдельным людям, но использующих общую программную платформу румов, принадлежит, вероятно, им. С небольшой разницей во времени, на покерный рынок вышла лидирующая четвёрка поставщиков софта для казино: Майкрогейминг (сеть изначально называлась Prima, сейчас Microgaming), Криптолоджик (сеть Cryptologic в 2009 году присоединилась к IPN), Плейтек (сеть iPoker, в 2007 они также купили и поглотили сети Tain и Tribeca), Босс Медия (сеть IPN). Как видите, были и другие сети, но большинство их них до настоящего момента не дожили. Исключением можно назвать, пожалуй, лишь сеть B2B (позже 24h, ныне Entraction), которая неплохо себя чувствует и сейчас. Примерно в это время начала формироваться сеть Ongame на базе PokerRoom. Изначально Ongame было названием компании, а сеть называлась PokerNetwork, но в 2006 сеть была куплена крупным букмекером BWin и переименована.

    • 2005 год стал годом рождения FullTilt Poker. Казалось бы, к этому времени рынок был уже довольно насыщен, новые румы если и появлялись, то в основном в составе сетей, раскрутка покер-рума с нуля становится очень нетривиальной и дорогостоящей задачей. Однако владельцы Full Tilt Poker выбирают необычный (по тому времени) подход - среди организаторов есть популярные профессиональные игроки как Ховард Ледерер и Крис Фергюсон и они предлагают других профессионалов представлять рум. Не обязательно платить за ТВ-рекламу или спонсировать турнир, можно спонсировать хороших игроков - они и на турнире в кепке с логотипом посидят, попав в телевизор, и интервью дадут, и вообще возможность поиграть с Филом Айви (или хотя бы посмотреть его игру) и другими известными игроками привлекает многих. Эта политика дала свои плоды, сейчас у Full Tilt Poker крупнейшая команда профессионалов, они твёрдо заняли второе место по посещаемости, по их пути пытаются идти все ведущие румы...

    2005 так же стал годом, когда румы начали обращать внимание на Россию. Открылся RedStar Poker - первый отечественный рум, изначально он имел свой софт, но позднее вошёл в сеть Cake. В открытии рума принимали участие некоторые отечественные хоккеисты, игравшие в НХЛ и знакомые там с покером, в нём начинал играть Александр Кострицын, играли многие наши известные игроки. Чуть позже появился GoPlay (сеть Entraction), в этом же году появились русские сайты у некоторых сетевых румов.

    • 2006 год - ещё одна переломная дата. Исподтишка в США провели UIGEA - закон, запрещающий в США азартные игры онлайн и осуществление банковских переводов на счета онлайн комнат и казино. Значительная часть румов и сетей вынуждены были отказаться от американского рынка, что сразу отняло у них более половины игроков, PartyPoker потерял своё лидерство, опустившись на второе, а затем на третье и даже четвёртое место (сейчас они вновь третьи). Пострадали и все основные сети, но зато на первые роли вышли Pokerstars и Full Tilt Poker (сейчас первое и второе место с двукратными отрывами по посещаемости между собой и от PartyPoker). Половина американцев в скором времени прекратила играть в онлайн комнатах, так как американские банки прекратили обслуживать игорные транзакции по картам, и большинство электронных платёжных систем перестали работать с гражданами США. Neteller пытался игнорировать закон, но после ареста пары человек и $55 млн., они резко сменили решение. Недолго затем продержался и ePassport. Правда, сейчас есть специальные платёжные системы для американцев на подобие QuickTendera, но всё равно проведение транзакций для них остаётся проблематичным.

    Так же в 2006 году открылся PKR - первый (и пока последний) 3D покер-рум. Изначально игра шла только на одном столе, но рум всё равно привлёк внимание графикой, возможностями анимации и кастомизации. Пожалуй, это последний покер-рум, который смог пробиться в число лидеров и получить свою нишу (сейчас они на 14 месте по посещаемости), мало вероятно, что кому-то ещё это удастся, уж очень сильна сейчас конкуренция, понадобятся или феноменальные маркетинговые расходы, или какой-то необычный технический прорыв.

    • В 2007 году индустрия онлайн покера пыталась восстановиться после потрясений UIGEA и в целом это удалось, кому-то лучше, кому-то хуже, по крайней мере, до сих пор не было ни одного года, чтобы количество онлайн игроков не росло. На это время (конец 2006 - начало 2007) пришлись два крупных скандала. Все началось со скандала с "суперюзером" в Absolute Poker а чуть позже - аналогичный скандал в UltimateBet (работающих с одной клиентской и технической базой). В обоих случаях скандалы развивались во многом благодаря активной позиции игроков на популярных покерных форумах. Именно они первыми заметили исключительные результаты некоторых игроков и стали задавать вопросы. Оказалось, что благодаря наличию специально созданных дыр в софте люди, причастные к созданию рума могли видеть все карты игроков и как следствие - выигрывать большие деньги. Интересно, что хотя изначально софт делался разными компаниями и людьми, оба рума принадлежали одной компании. Чуть позже они объединились в общую сеть CEREUS. Сеть пострадала от скандалов, потеряла часть игроков, но приняла меры, провела "раздачу слонов" и сейчас остаётся в числе лидеров по посещаемости. В итоге, виновником произошедшего был признан Русс Хамильтон, выплативший 6.1 миллионов долларов штрафа, которые были возвращены обманутым игрокам.

    • К 2006-2007 году можно отнести ряд других тенденций в онлайн покере: постепенно становятся менее популярны бонус ы, точнее, серьёзно увеличиваются требования по отыгрышу бонус а (до этого в некоторых румах можно было получать по $5 просто за час игры), зато повышается интерес к рейкбеку, который только недавно появился. Также возникают сайты, дающие бездепозитные бонус ы и не любимая многими стратегия игры коротким стеком в безлимитном холдеме. Безлимитный вариант игры обгоняет по популярности лимит, а короткие столы - длинные. Появляются сайты, специализирующиеся на обучении, создаются первые ВОДы. Практически все (полу-)профессиональные игроки используют во время игры PokerTracker. На Full Tilt Poker представлены сверхвысокие лимиты вплоть до $1000/$2000 (лимитный холдем), растёт интерес зрителей к происходящему на этих лимитах. Практически все покер-румы принимают MoneyBookers (а некоторые начинают вводить WebMoney), а также разрешают вывод выигрышей на банковские карты, что позволяет вполне удобно играть нашим соотечественникам.

    • Последние два года (2008-2009) событий, которые можно было бы назвать эпохальными, пожалуй, не принесли значения произошедшего. Эти годы стали порой развития и периодом борьбы лидеров - Full Tilt пытается догнать PokerStars . Появляется всё больше небонус ных промо-акций, идёт борьба крупных серий (FTOPS против WCOOP и появившегося ECOOP), идёт борьба за "засветившихся" в оффлайне игроков, проводятся акции для книги рекордов Гиннеса. Румы также борются с рейкбеком или берут функции возврата рейка в том или ином виде на себя. Крайнее проявление - борьба с сильными плюсовыми игроками, которых начинают "выгонять" из некоторых румов и сетей. Появляются новые форматы турниров, например, популярность обретают ДоНы (Double or Nothing). Развивается покерный софт, датамайнинг, но румы начинают активно бороться с "запрещёнными программами", куда также попадают сайты с базами данных (результатами игроков). В России возникают школы покера, начинают появляться или переводиться ВОДы, активно переводятся и продаются популярные покерные книги - развивается околопокерный бизнес.

    • 2010 год начался с появления Rush-покера, нового интересного формата игры, а также с первых попыток вести видео-трансляцию игроков через веб-камеры. Покер начинает развиваться в социальных сетях, добившихся феноменального роста за несколько лет. Так же, профессиональные игроки начинают активно участвовать в жизни сервиса Twitter, рассказывая своим фанатам о своей обычной жизни, и предоставляя любителям возможность задать короткий вопрос своему кумиру.
     
    Последнее редактирование: 19 окт 2016
Загрузка...
Похожие темы - История развития онлайн Форум Дата
История развития казино в Лас-Вегасе в фото (часть 2) Покерные клубы и казино оффлайн 29 янв 2013
История развития казино в Лас-Вегасе в фото (часть 1) Покерные клубы и казино оффлайн 29 янв 2013
Была история Поговорим за жизнь 22 июн 2016
Альтернативная история Поговорим за жизнь 10 июн 2016
Лудоманская история Лудомания 2 дек 2015