Что такое HUD и с чем его едят (дополнение - агрессия).

  1. Spider03

    Spider03

    Сообщения: 2.123
    Симпатии: 305
    Агрессия - третий параметр из "святой троицы" статов (после VPIP, PFR - прим. пер.). Мне кажется странным что многие игроки не используют ее. Да, это может выглядеть примитивно когда вы выводите агрессию рядом со статами "limp/call" и "fold to cbet", но я твердо уверен что ей есть место на каждом HUD'е. Фактически, статы которые я использую для определения плана на раздачу это VPIP/PFR и AF. Необходимость остальных статов очень специфична для каждой конкретной ситуации.

    Как она рассчитывается: AF = ((количество бетов) + (количество рейзов))/*(количество коллов)). Таким образом стат показывает возможность игрока к проявлению агрессии.

    Как использовать AF: в основном я использую ее для составления общего плана на раздачу. Если я на баттоне с 4-4 против игрока 15/12/3, мой план на раздачу будет значительно отличаться от игры против 22/7/1.

    AF=3 говорит мне о том что оппонент в 3 раза чаще будет ставить сам, чем коллировать. Он понимает роль агрессии в покере. Ему гораздо комфортнее ставить самому, чем коллировать чужие ставки.

    Для сравнения, кто-то с AF=1 не понимает игру в покер и одинаково делает ставки и коллы. Обычно это означает что он может коллировать когда находится позади и склонен пассивно разыгрывать свои хорошие руки, которые впереди но уязвимы.

    Рассмотрим пример: все в раздаче играют со 100 ББ, у меня карманные четверки, про которые я писал выше. На флопе:

    4h9sKh

    Мой план на раздачу - согласно склонностям оппонента получить максимальный банк. Обычно я собираюсь коллировать агрессивного оппонента пока он готов ложить деньги в пот. Он редко будет ошибатся делая большие коллы, так что я могу надеятся только на один ошибочный колл (и мне очень повезет, если он так ошибется). Если это так, то я хочу чтобы эта ошибка была максимальной, так что я не собираюсь перехватывать инициативу пока меня не вынудят на это: структура доски, чек оппонента, его маленькие ставки.

    Когда я играю против пассивного игрока, я знаю что он играет слабо и слишком много коллирует (не забывайте, что он это делает, и когда впереди, и когда позади), так что здесь я буду брать инициативу в свои руки и пытаться заставить его совершить ошибочный колл размером который я выберу сам.

    Также агрессивный игрок может ставить на воздухе. Так что, если у меня все те же 44 и на флопе:

    23J

    есть шанс что я буду играть коллдаун против 15/12/3, но нет ни единого шанса что я буду делать это без улучшения против пассивного игрока. На поздних улицах чек от агрессивного оппонента я приму за линию "чек/фолд", а от пассивного за "чек/колл".

    Такой анализ справедлив и для блефа. Зачем мне блефовать в человека, фактор агрессии которого говорит о том, что его основная ошибка - слишком частый колл. Лучше я буду блефовать в игрока с большой агрессией, который думает: "Я люблю делать ставки, но не люблю их коллировать".

    Вообще агрессия - это показатель общих склонностей игрока. Если у вас бесконечно большая выборка на игрока, тогда можно смотреть на более специфичные статы, подходящие для конкретной ситуации. Но у нас редко бывает даже большая выборка, не говоря уже о том, чтобы ее было достаточно для каких-то конкретных ситуаций. Агрессия помогает нам когда еще недостаточно выборки чтобы пользоваться более специфичными статами. Если у вас недостаточно статистики по проценту продолженной ставки на флопе или проценту фолда на ставку на терне, для определения плана на раздачу вам поможет агрессия. Это настолько незаменимый показатель, что я часто забываю смотреть на другие специфичные статы.

    Четыре мысли о AF:

    1. Я предполагал это, но не совсем точно выразил: AF вместе с VPIP и PFR определяет уровень игрока. Статы 15/12 много говорят вам об игроке, но AF=1,4 формирует у вас совсем другое мнение о нем чем AF=3,5.

    2. Агрессия тесно связана с винрейтом. Я бы разделил игроков на группы по винрейту так:

    пассивные лузеры: AF < 1,2;

    околонулевые игроки: 1,2 < AF < 2,1;

    игроки с небольшим плюсом: 2,1 < AF < 3,4;

    хорошие плюсовые игроки: 3,4 < AF < 5;

    аггро-лузеры: AF > 5;

    Примерно так я разделил бы агрессию по цветам в HUD'e.
    3. Фактор агрессии связан с VPIP'ом: игрок 33/22/1 будет ставить в вас примерно с теми же руками что и 16/11/2. Но ставить он будет реже, потому что его слабый широкий диапазон будет вынуждать его чекать и коллировать чаще, чем сильный диапазон игрока 16/11.

    4. Используйте AF осторожно когда у вас маленькая выборка, но используйте. У меня бывали сессии когда моя агрессия за столом была 0,8 (обычный показатель - 2,3). Так что она может сильно отличаться отреальности на выборках меньше 200 рук. Но вы можете их использовать, если обращаете внимание на розыгрыш больших потов. Например, когда у меня была очень маленькая агрессия за столом, я попадал в монстров на флопе против агрессивных игроков. Такие ситуации уменьшают AF, и их нужно записывать в нотсы ("слоуплеит монстров на сухих досках", к примеру). Также, если мне хорошо заходят руки в ранней позиции, мой показатель агрессии будет огромным. Как-то я играл сессию, где после 200 рук моя агрессия была бесконечна на 2 из 12 столах. Так что даже на небольшой выборке, большие значения AF будут указывать на склонности игрока, вам только нужно аккуратно делать нотсы на специфичные действия.

    AFq% (Aggression Frequency % - Частота агрессии)

    Я не использую этот параметр, но достаточно уважаю его. Я не могу рассказать о нем лучше чем это сделал Acevader в этом ответе к посту:

    Не воспринимайте AF как решение всех ваших проблем на постфлопе. Фактически агрессия показывает как играет оппонент, когда он входит в игру. Игрок с агрессией 1.0 может играть те же руки что и игрок с AF=5.0, только они играют эти руки по-разному (один много коллирует, другой много ставит и рейзит). Это основная проблема фактора агрессии.

    В этом случае можно использовать AFq%, которая показывает как часто игрок использует агрессивную линию розыгрыша. Если у оппонета AFq%=25% и AF=2.0 по какой-то улице, вы должны понимать что на этой улице он обычно разыгывает свои руки пассивно. Так что чек/рэйз он обычо играет для вэлью с сильной рукой. С другой стороны оппонент с AFq%=38% и AF=4.5 часто играет эту улицу агрессивно, так что вероятность что он блефует гораздо больше.

    Но я считаю, что линия которую принимает оппонент в розыгрыше важнее чем просто сухая статистика AF/AFq%. Проще говоря, чек/минрейз на терне очень часто делается для вэлью от игрока с любой агрессией, и вы должны об этом помнить.

    Высокая агрессия означает только если оппонент собирается делать что-то отличное от фолда, то он обычно будет рейзить. AFq% показывает как часто он будет коллировать/рейзить, однако конкретные статы (колл донкбета, рейз донкбета и т.д.) будут гораздо более полезны.

    Я попробую привести пример где вы можете применять AF/AFq%: стеки 100 ББ, вы рейзите АА из MP, большой блайнд коллирует. Его статы - 17/10/4.0, на флопе 582, у вас нет А в качестве блокера. Оппонент делает чек/рейз хорошего размера вашей продолженной ставки и вы обращаете на его высокий AFq%. Так же вы замечаете что у него высокий показатель чек/рейза на флопе. Что вам следует делать?

    Своим чек/рейзом оппонент говорит нам: "У меня оверпара или лучше". Против этого диапазона АА обычно позади. Не очень правдоподобно, что опп 17/10 коллирует без позиции с 85, 82 или 25. В его вэлью-спектре остаются сеты. Наш следующий вопрос: "Как часто он блефует?" Он может играть блеф/полублеф с пиковым дро, 67 и 34 и, конечно, с воздухом. Учитывая различные возможные дро, высокие AF. AFq% и flop c/r, мы можем предположить что этот парень чек/рейзит этот флоп с диапазоном гораздо шире чем сеты. Так что мы можем коллировать и позволить ему дальше блефовать.

    Но, если бы у нашего оппонента были статы 13/9/3.0 с маленькими показателями чек/рейза и AFq%, у нас бы было более сложное решение. Наверное фолд тут будет выглядеть слишком нитово, стоит заколлировать эту ставку и переоценить свою руку на терне. Если он блефовал или ставил с худшей рукой, он скорее всего сдастся после колла. Если он поставит опять в нас на терне, обычно наши АА тут стоят плохо.

    Мне кажется что выбор линии розыгрыша оппонента напрямую зависит от его VPIP/PFR, и эти статы должны определять как вести себя против него. Следующие важные параметры это 3-бет, чек/рейз и т.д. Используйте AF/AFq% только после основных статов, чтобы слегка подкорректировать свои решения.

    Основные выводы:
    1. AF/AFq% - просто показатели.
    2. AF/AFq% не откровение.
    3. Не коллируйте чек/рейз со слабой рукой только потому, что у оппонента AF=5.0.

    Авторы: mpethybride, Acevader
    Перевод: driver
    Ссылка на оригинал: пост mpethybride (01.02.2010), пост Acevader (27.01.2010).


    pokeroff.ru
     
    Последнее редактирование модератором: 19 окт 2016
    1 человеку нравится это.
Загрузка...
Похожие темы - Что такое HUD Форум Дата
Что такое HUD и с чем его едят. Пособие для начинающих Программы и софт для покера 10 апр 2010
Что такое с сайтом?? О работе форума 19 сен 2016
Netgamecasino ? что за казино такое Онлайн казино 6 май 2016
Что такое майнинг? Оффтоп 16 ноя 2015
Что такое драфт на всопе? Поговорим за жизнь 27 июн 2015